Перейти на сайт компании Вебасто
Климатическое оборудование Вебасто

"Вебасто Рус"
- генеральный представитель "Вебасто" в России



Климатическое оборудование WEBASTO, Германия




Новые кондиционеры от "WEBASTO"

Кондиционеры WEBASTO

К новому весенне-летнему сезону известный европейский производитель транспортного климатического оборудования, концерн "Вебасто", выводит на российский рынок новую серию кондиционеров для микроавтобусов, грузовиков и спецтехники. Аппаратура под маркой Diavia, входящей в концерн с позапрошлого года, отличается высоким качеством при разумной цене. Конструкция кондиционеров в виде накрышного моноблока позволяет устанавливать их на транспортные средства, уже находящиеся в эксплуатации, или при дооборудовании шасси надстройками.

Еще совсем недавно любое обсуждение темы "кондиционеры на коммерческом транспорте" в России заканчивалось восклицаниями "Да у нас лето две недели!", "Кому это нужно!" и "Бизнес никогда на это не пойдет, плевать хозяевам машин и на работников, и на пассажиров!".

Но лето 2010-го заставило многих поверить в реальность глобального потепления. А постепенному переходу от психологии выживания к психологии обустройства жизни не помешал даже экономический кризис. И вот уже никто не удивляется, что обязательным условием для поставки городских автобусов в крупных российских городах становится наличие кондиционера. Все шире распространяется такое оборудование и на спецтехнике и даже грузовиках.

В выигрышном положении при этом находятся те, кто покупает новую технику - практически всегда можно заказать ее со штатным кондиционером. Гораздо сложнее "климатизировать" уже находящиеся в эксплуатации машины. Кроме того, производителям шасси часто невыгодно устанавливать такое оборудование "в базе", а установка на него надстройки (или переоборудование, например, из цельнометаллического фургона в микроавтобус) происходит уже тогда, когда монтаж кондиционера, аналогичного штатному (так называемой сплит-системы, компоненты которой "разнесены" по различным местам установки) требует неприемлемых затрат.

Кондиционеры WEBASTO

Именно это и определило популярность на рынке коммерческого автотранспорта и спецтехники кондиционеров, у которых большинство компонентов - испаритель, конденсатор, фильтр-осушитель и блок управления – объединено в накрышный моноблок. Вне его оказывается только компрессор для хладагента, который работает от двигателя транспортного средства и ставится, соответственно, в моторном отсеке. Такая конструкция ускоряет и упрощает установку: нужно только закрепить накрышный блок и компрессор, соединить их между собой шлангами и подключить электрические разъёмы. Высокая конкуренция на мировом рынке накрышных кондиционеров заставляет производителей работать над снижением веса и высоты моноблока, шума и потребления электроэнергии.

К сожалению, вследствие низкой востребованности кондиционеров в России не все эти производители представлены на нашем рынке. Часто предлагаются азиатские поделки по принципу "сколько стоит, на столько и работает" – если кондиционер в машине нужен только "для галочки", это часто устраивает и установщика. Тем интереснее изменения в ассортименте тех немногих мировых "грандов", которым удалось закрепиться в нашей стране.

Мы говорим о концерне Webasto ("Вебасто") из Германии, известном у нас, конечно, прежде всего, автономными отопителями, но уже давно продвигающем на нашем рынке и свои кондиционеры. И небезуспешно – фирма "Сферос", созданная на базе автобусного подразделения Webasto, поставляет сейчас большую часть мощных кондиционеров на конвейеры российских автобусных заводов. В прошлом году на выставке "Комтранс" в Москве фирма "Вебасто" представила и с этого года предлагает на российском рынке широкий ассортимент кондиционеров меньшей мощности под брендом Diavia. Что же они собой представляют?

Итальянская фирма Diavia ("Диавия") не только давно известна на европейском рынке накрышных кондиционеров, но и поставляет те самые сплит-системы на конвейеры многих автопроизводителей. А значит, работает по самым высоким стандартам качества и организации поставок. Именно это, надо полагать, и привлекло "Вебасто", и уже почти два года Diavia является подразделением концерна.

Сегодня ассортимент "больших" накрышных кондиционеров Diavia, которые применяются в салонах автобусов малого и среднего класса (10-35 мест), спасательных и других специальных автомобилей, включает модели Panama (10.5 кВт), Smirne (11,7 кВт), Madrid (15,5 кВт) и Santana L/XL (18 кВт). Распределение воздушного потока центральное у Smirne или боковое (с выводом в каналы) у остальных моделей. В качестве опции (у Madrid в "стандарте") они могут работать не только в режиме рециркуляции (забора воздуха из охлаждаемого помещения), но и в динамическом (с подмесом свежего воздуха). Самая мощная модель Santana доступна также в исполнении для двух независимых охлаждающих контуров, каждый мощностью по 9 кВт и со своим компрессором, но все в одном накрышном блоке. Кроме того, на базе "Сантаны" можно создать сплит-систему на 20 кВт, также в исполнении одиночного или параллельного контура (с 1 или 2 компрессорами соответственно).

Модели Portofino (хладопроизводительность 4 кВт), Rimini (6,2 кВт), Turin (8,4 кВт) используются для климатизации кабин водителей грузовиков, фургонов, спецтехники на их основе, автобусов, кабин водителей и операторов строительной и другой внедорожной техники, салонов небольших микроавтобусов (до 10 мест). Они имеют центральный забор и центральный выход воздуха и могут работать только в режиме рециркуляции. Как видим, это действительно насыщенный и широкий ассортимент, который позволяет подобрать оптимальную модель для каждого конкретного транспортного средства.

В кондиционерах Diavia используется хладагент R134а. Доступна широкая линейка аксессуаров: органы управления, системы воздухораспределения (у кондиционеров от 10 кВт) и установочные комплекты.

В стандартный монтажный комплект входят воздухораспределительная панель с органом управления, шланги для хладагента длиной 12 м (у Portofino 6 м), соединительные фитинги и комплект крепежа, а у модели Panama – также каналы воздухораспределения. Как обычно у накрышных кондиционеров, компрессор и кронштейн для него приобретаются отдельно. Для серийной установки "Вебасто" в России предлагает также комплексные индивидуальные решения, включающие необходимый ассортимент комплектующих. Пока именно в таких случаях возможно подключение, например, отопительного контура, компрессора с электроприводом и т.д.

Применение комплектующих от ведущих мировых поставщиков гарантирует надежность, а новейших моторов вентиляторов – повышает безотказность работы и снижает энергозатраты. Кроме того, именно большие объемы производства на конвейер позволяют "Вебасто" поддерживать на аппаратуру Diavia невысокие цены при европейском уровне качества. Привлекательной кажется также возможность получить климатическую систему "под ключ" (и отопление, и кондиционирование) от одного поставщика. Наконец, немаловажный фактор - широкая сервисная сеть "Вебасто" как в России, так и во всем мире – соответственно, фирма гарантирует техническую поддержку при экспорте транспортных средств, в т.ч. малыми сериями.

Материал предоставлен Компанией "Вебасто Рус"
Вернуться в начало страницы




Подогреватель нового поколения от "WEBASTO"

Предпусковые подогреваните Вебасто

Мы становимся свидетелями события, которое в достаточно консервативном мире автокомпонентов случается не часто. Полная смена модельного ряда любого разработчика автомобильных узлов требует предельного напряжения всех усилий компании по согласованию новой продукции с автопроизводителями, по изменению своей сервисной сети, по перестройке логистики (в том числе и логистики запчастей), по привязке поставок сторонних комплектующих … и даже по переобучению персонала «в центре и на местах». Поэтому такая работа планируется заранее и выполняется поэтапно в течение довольно продолжительного отрезка времени. И тем важнее то событие, которое позволяет подвести черту и сказать – новое поколение изделий выведено на все рынки планеты. Такую черту подводит сейчас известная компания Webasto, закончив смену поколений своей основной продукции – предпусковых подогревателей для легковых автомобилей. Об этом стоит рассказать подробно.

Что послужило причиной к смене модельного ряда предпусковых подогревателей Webasto?

Сразу, внесем ясность. Никакие вопросы функциональности, недостаточной экономичности или надежности устройств предыдущего поколения не были той причиной, которая повлекла за собой смену модельного ряда. К работоспособности аппаратов Webasto всех поколений нет и не было никаких нареканий. Причина, из-за которой была начата разработка новой серии кроется в другом. Пришло время, когда габариты подогревателей Thermo Top (С/Z) (модельный ряд Thermo Top выведен на рынки в 1997 – 1998 годах) перестали устраивать производителей автомобилей премиум-класса, где предпусковые подогреватели используют как одно из средств обеспечения комфорта, и устанавливают прямо на сборочном конвейере. Перестали устраивать по той простой причине, что под капотом современных автомобилей становится все теснее, и вписать подогреватель оказывается все сложнее.

Сначала автомобилей, куда установить Thermo Top невозможно, было немного, и для них разработали особую модель подогревателя Thermo Top V. Примененный там тип горелки позволил сократить общие габариты устройства, но оказался критичен к ее ориентации в подкапотном пространстве. И когда количество моделей автомобилей, на которые стал устанавливать этот подогреватель начало быстро расти, то конструктивные ограничения горелки вынудили компанию Вебасто чуть ли не на каждую конвейерную модификацию автомобиля разрабатывать свой вариант конструкции подогревателя. Такая ситуация с производственной, экономической, логистической и других точек зрения быстро перестала устраивать производителя. Она же дала толчок к разработке универсальной конструкции.

… в результате «Философия» конструкции осталась прежней – подогреватель представляет собой единый универсальный агрегат, который с помощью ряда дополнительных узлов и деталей (они по сложности и стоимости не идут ни в какое сравнение с самим подогревателем) может быть интегрирован в автомобили различных типов и марок. Точнее, для легковых автомобилей таких агрегатов два, поэтому мы говорим о модельном ряде. Их конструкция предельно унифицирована. Отличаются они только выходной мощностью: 5 кВт (этот агрегат считается основным) и 4 кВт (эконом-версия, выведена на рынок второй - в России она доступна с сентября 2013 года). Интеграция подогревателя в автомобиль может быть выполнена как на сборочном конвейере, если это предусмотрено производителем, так и позже по желанию заказчика (эту операцию называют «дооборудование»).

Новые универсальные подогреватели, получившие название Thermo Top Evo 5 и Thermo Top Evo 4, вобрали в себя отлично зарекомендовавшие себя решения из предыдущих изделий, которые с помощью современных методов компьютерного проектирования и оптимизации удалось успешно дополнить и собрать в единый агрегат. Его габариты получились такими, что позволили удовлетворить всем современным требованиям автопроизводителей, а конструкция стала более гибкой, что позволяет разработчикам легче вписывать подогреватель в автомобили самых различных марок и моделей.

Уменьшение габаритных размеров повлекло за собой некоторое снижение веса агрегата. Что было также воспринято благоприятно, поскольку позволяет разработчикам автомобилей легче вписаться в строгие нормы выбросов СО2.

Расход топлива нового агрегата остался прежним, что говорит о том, что его конструкция, как и конструкция старого аппарата предельно оптимизированы с точки зрения их экономичности.

При переходе на новую модель была проведена большая работа с поставщиками, в результате которой надежность поставляемых комплектующих была увеличена. Это, в свою очередь, привело к повышению общей надежности всего агрегата в целом.

Что дают новые предпусковые подогреватели потребителю?

Подогреватель WEBASTO

Кажется, что изменение габаритных размеров и веса устройства потребителя никак не касается. Но это не всегда так, поскольку агрегат нового поколения допускает установку в более защищенных, как от воздействия эксплуатационных факторов (грязь, броды для внедорожников), так и от повреждения в случае аварии, местах.

Но, важнее может быть другое. А именно то, что в результате общей оптимизации процесса удалось ускорить прогрев салона. Все испытания одинаковых автомобилей в одинаковых условиях, но с установленными в них подогревателями разных поколений, убедительно показали, что на 10 – 12 минуте прогрева подоргеватель новой серии обгоняет по росту температуры в салоне. В результате прогрев воздуха до 20 град.С может быть выполнен на 5 минут быстрее. А это, в свою очередь, ведет к уменьшению расхода топлива, поскольку новый агрегат без ущерба для комфорта может быть выключен раньше. Thermo Top Evo экономит время владельца, быстрее готовя автомобиль к зимнему пуску.

Важным новшеством можно считать иной алгоритм работы во время значительного падения напряжения бортовой сети. Его суть заключается в том, что в критических ситуациях, когда напряжение аккумулятора падает на столько, что его не хватает на работу подогревателя и на пуск двигателя, подогреватель отключится сам, предоставляя всю оставшуюся энергию для запуска двигателя.

Высокая надежность агрегата и стабильность его работы не доставят никаких дополнительных хлопот в течение длительного срока службы. Агрегат легко выдержал многократные испытания на наработку при различных нагрузках и на отказ из расчета 15 летней эксплуатации.

Что дает новый предпусковой подогреватель установщику?

Схема установки подогревателя WEBASTO

В России много людей живет в таких экстремальных климатических условиях, где по западным меркам жить не рекомендуется, поэтому отношение к предпусковым подогревателям совсем иное, чем в европейских странах. Там это одно из средств увеличения комфорта. У нас очень велика роль подогревателя в повышении (сохранении) ресурса двигателя эксплуатируемых зимой автомобилей. А часто это практически единственный способ обеспечить надежный пуск бензинового мотора при температуре ниже - 20 град.С (для дизельных и турбодизельных двигателей граница уверенного пуска еще выше - минус 10 – 12 град.С). Климат способствовал тому факту, что у нас сложился особенный рынок дооборудования подогревателями автомобилей самых различных марок и моделей. Его выполняют как официальные дилеры ведущих автомобильных марок, так и независимые сервисы – партнеры компании «Вебасто Рус» российского подразделения корпорации Webasto Global Comfort Solution.

Небольшие габариты и гибкость конструкции, безусловно, будут оценены всеми установщиками. Например, упрощает установку выполненный отдельным узлом циркуляционный насос, который может быть установлен на врезке в жидкостную магистраль от двигателя к отопителю в наиболее удобном месте. Определенную свободу и гибкость при установке обеспечат поворотные штуцера и уменьшенный диаметр шлангов.

Кроме того, особенности нашего рынка, а так же опыт интегрирования и эксплуатации, который аккумулировали специалисты компании «Вебасто Рус», определили иной подход к установке. Если в Европе предлагают ряд наборов, каждый из которых оптимизирован для определенных марок автомобилей, то в России разработан более универсальный набор принадлежностей, который не привязан ни к какой марке автомобилей и подойдет для подавляющего большинства практических случаев установки.

    В набор принадлежностей для установки подогревателя входят:
  • Один (по выбору) из четырех видов кронштейнов для крепления подогревателя в различных местах подкапотного пространства (раньше таких кронштейнов не было вообще, и крепление приходилось делать мастеру самостоятельно);
  • Более длинный кабель, идущий к циркуляционному насосу;
  • Дополнительные жидкостные шланги и защитная от высокой температуры и механических повреждений «броня», на них надеваемая;
  • Топливозаборник и универсальный топливодозирующий насос;
  • Коррозионно- и морозостойкая выхлопная система и воздухозаборник;

Кроме того, есть наборы шлангов, тройников, клапанов и термостатов, которые позволяют реализовать по желанию заказчика нестандартные схемы прогрева. Например, сначала греть только салон, и только при достижении определенной температуры воздуха в нем направить горячую охлаждающую жидкость в двигатель.

Собственно обо всех этих возможностях и особенностях рассказывается на обучающих семинарах, которые регулярно организует компания «Вебасто Рус» для потребителей своей продукции, занимающихся установкой изделия или обеспечивающих продажи самих агрегатов или их запасных частей.

На многие модели автомобилей для Thermo Top Evo разработаны подробные инструкции и количество этих инструкций быстро растет.

Подводя итог, можно сказать, что автомобильный мир получил современный во всех отношениях агрегат, который заслуженно встал в ряд лучших изделий, несущих своем борту надпись «Made in Germany». О достоинствах жидкостных предпусковых подогревателей серии Thermo Top Evo, как и о других изделиях корпорации Webasto нам придется рассказывать еще не раз.

Материал предоставлен Компанией "Вебасто Рус"
Вернуться в начало страницы




Новые система дистанционного управления по телефону для систем отопления WEBASTO

В одной из предыдущих статей мы представили новое поколение предпусковых подогревателей от немецкой компании Webasto. Напомним, что эти подогреватели представляют собой высокотехнологичные устройства, устанавливаемые в моторном отсеке автомобиля. Предпусковой подогреватель работает автономно, т.е. без запуска двигателя и без использования внешних источников питания. Тепло вырабатывается путем сжигания топлива, которое подается из бака. Электричество нужно только для питания топливного насоса, блока управления, системы поджига и т.д.- оно берется от штатного аккумулятора. Прогрев двигателя осуществляется посредством прогрева охлаждающей жидкости. Т.е. подогреватель передает тепло охлаждающей жидкости, а она - блоку двигателя автомобиля. Подогреватель имеет собственный топливозаборник и топливный насос, собственный циркуляционный насос для прокачки нагретой жидкости, собственную систему забора воздуха (извне автомобиля) и отвода выхлопных газов (наружу автомобиля).

Новые система дистанционного управления по телефону для систем отопления WEBASTO Новые система дистанционного управления по телефону для систем отопления WEBASTO

Новое поколение предпусковых подогревателей - Thermo Top Evo – представлено на российском рынке в этом году. Как мы уже писали, они существенно компактнее моделей предшествующего поколения, при этом процесс разогрева ускорен без повышения расхода топлива. Еще одна особенность – новые подогреватели управляются не аналоговым сигналом, а цифровым, со специальной кодировкой, через так называемую «шину Webasto», или W-bus. Это значит, что для управления подогревателями Thermo Top Evo напрямую можно использовать только системы, поставляемые самой фирмой Webasto (вариант их нелицензионных копий не рассматриваем, тем более что таковых, по крайней мере, в России, пока не обнаружено). Соответственно, «посадить подогреватель на сигнализацию», сэкономив клиенту (или себе) стоимость дополнительной системы управления, уже не удастся. Политика понятная, хотя вряд ли многих радующая - тем интереснее, что сейчас предлагает компания.

Надо сказать, что «закручивание гаек» в сфере систем управления предпусковыми подогревателями сопровождалось у Webasto значительным их прогрессом. Прежде всего, это касается полностью новой системы управления по телефону Thermo Call 3 («Термо Колл 3»). Она оснащена портом для встроенной СИМ-карты и датчиком температуры в салоне и позволяет управлять подогревателем с любого расстояния, при условии, что автомобиль находится в зоне покрытия оператора карты. Пользователь системы может c мобильного телефона (в принципе, с любого телефона, оснащенного тоновым набором) включить-выключить Webasto на обогрев или вентиляцию салона (летом) звонком или СМС.

Также в его распоряжении есть множество функций, активируемых с помощью СМС. Например, можно запрограммировать систему на ближайшие 24 часа или включить функцию «автомат», и тогда Thermo Call 3 самостоятельно принимает решение о включении подогревателя для отопления/вентиляции салона автомобиля в зависимости от внешней температуры.

В памяти Thermo Call 3 можно сохранять до пяти номеров телефонов, что позволит членам семьи, друзьям или коллегам (если автомобиль служебный) совместно использовать систему. Также система может сообщать по СМС о текущем состоянии подогревателя и температуре в салоне автомобиля.

Для пользователей смартфонов существует множество мобильных приложений для платформ Apple и Android, облегчающих работу с Thermo Call 3. Официально компания рекомендует приложения Webasto App, которые доступны в соответствующих онлайн-магазинах за разовую плату в размере примерно 10 Евро. Приложения полностью русифицированы, навигация интуитивно проста и наглядна. Но существует большое (и постоянно растущее) количество «неофициальных», в том числе бесплатных приложений.

Теперь о главном. Официальная розничная цена Thermo Call 3 составляет 13 800 руб - это более чем вдвое ниже, чем у системы предыдущего поколения при гораздо более широком и сбалансированном диапазоне функций. Плюс к этому для работы Thermo Call 3 понадобится СИМ-карта с положительным балансом. Для этого подходят оплаченные карты всех операторов. Стоимость СИМ-карты и (при активированной функции обратной связи) исходящих СМС-сообщений оплачиваются по тарифам оператора мобильной связи. Немаловажно также отметить, что приемник Thermo Call 3 официально сертифицирован для работы при температурах до -40oC (а практика показывает, что и ниже). До недавнего времени это нивелировалось тем, что СИМ-карты большинства операторов работоспособны до -15 град.С. Но теперь многие дилеры Webasto предлагают морозостойкие карты МТС, работающие до -40 град.С.

Интересно, что система имеет дополнительный аналоговый вход для подключения к сигнализации. Он позволяет использовать как приемник Thermo Call 3 в качестве дополнительного датчика сигнализации, так и пульт сигнализации для запуска Thermo Call 3 с близкого расстояния (например, на даче, если там неуверенное покрытие сотовой сети).

Еще одна система дистанционного управления подогревателей Webasto – Telestart Т91 ("Телестарт"). С компактного и удобного пульта можно включить и выключить подогреватель и установить продолжительность его работы с расстояния до 1000 м. Пульт также оснащен индикатором прихода сигнала. Система незаменима при частой эксплуатации в зоне плохого покрытия телефонной сети, например, за городом. Обновленная модификация Telestart Т91 разработана специально для российского рынка и полностью соответствует всем требованиям российских госорганов по рабочим радиочастотам (многим европейским производителям оборудования с дистанционным управлением такая адаптация еще предстоит, т.к. допустимые диапазоны в России и Европе не совпадают).

Здесь «Вебасто» также не изменила своей политике и снизила цену новой Telestart Т91 почти вдвое (!) – до 9 900 руб. в розницу. Интересно, что при небольшом различии в стоимости с, казалось бы, более функциональной системой Thermo Call 3 «Телестарт» имеет довольно большой круг поклонников.

Интересный момент связан с тем, что среди пользователей системы Telestart достаточно востребованы элементы питания для них (например, Varta CR 1/3N LITHIUM BL-1, поставляются также фирмой «Вебасто Рус») и… крышечки для «батарейного» отсека – почему-то их довольно часто теряют. В отопительный сезон «Вебасто» рекомендует держать на складе страховочный резерв.

Хотелось бы подчеркнуть, что обе системы дистанционного управления от Webasto могут работать и с другими современными отопительными агрегатами фирмы - предпусковыми подогревателями Thermo Pro и автономными воздушными отопителями Air Top. Эти агрегаты задействуются в основном на коммерческом транспорте, где для управления ими обычно используются утилитарные выключатели. Но все чаще такое оборудование устанавливают на катера и яхты, разнообразные «мини-офисы» на базе микроавтобусов, да и просто автомобили для выездов на охоту или рыбалку. У их пользователей намного больше требования к удобству управления. А «обратной дороги» обычно нет – представьте, что кто-то предложит вам отказаться от пульта ДУ для телевизора! Тем не менее, не сдает свои позиции единственный, пока оставшийся неизменным, орган управления от Webasto - программируемый таймер, который устанавливается в салоне автомобиля, на приборной панели или консоли. К сожалению, это относится и к цене, впрочем, относительно невысокой (менее 1.5 тыс. руб.) Таймер можно использовать при относительно постоянном графике поездок: на нем программируется до 3 моментов включения и продолжительность работы (10-60 мин) подогревателя: он автоматически включится в активированный момент и проработает установленное количество минут. Можно также включить или отключить подогреватель непосредственно – для этого на таймере имеется специальная кнопка. Для подключения "летнего режима" требуется установка переключателя "зима-лето", который поставляется дополнительно.

В заключение отметим, что отдельной большой темой является дооборудование новыми стандартными системами управления подогревателей Webasto прежнего поколения, а также штатно установленных на заводах-производителях (в том числе российских, например, всеволожском «Мондео» и калужском «Тигуане»). Возможно, мы вернемся к ним в следующих своих статьях.

Материал предоставлен Компанией "Вебасто Рус"
Вернуться в начало страницы